Театр
В опере Покровского покажут Сервилию, поставленную к 85-летию Геннадия Рождественского

"Сервилия" была поставлена к 85-летию  музыкального руководителя театра Геннадия Рождественского

В опере Покровского покажут Сервилию, поставленную к 85-летию Геннадия Рождественского

Опера невероятно интересна тем, что это единственная опера, в которой Римский-Корсаков обратился к "чужой" культуре и воплотил в музыке сюжет из истории Древнего Рима. Причем обращение это не было случайным или необдуманным: композитор долго вынашивал замысел и художественную концепцию произведения. Предварявшие сочинение "Сервилии" теоретические размышления носили экспериментальный характер: "Сюжет из жизни древнего Рима развязывал руки относительно свободы стиля. Тут подходило все, за исключением противоречащего явно, как, например, явно немецкого, очевидно французского, несомненно русского и т. д. <…> Свобода была, следовательно, почти что абсолютно полная. Но музыки вне национальности не существует, и в сущности всякая музыка, которую принято считать за общечеловеческую, все-таки национальна. <...> Поэтому и для „Сервилии“ необходимо было избрать, в общем, какой-либо наиболее подходящий национальный оттенок. Отчасти итальянский, отчасти греческий оттенки казались мне подходящими наиболее. Для бытовых моментов же, для плясок с музыкой и т. п., по разумению моему, значительно подходил оттенок византийский и восточный. Ведь у римлян своего искусства не было, а было лишь заимствованное из Греции. С одной стороны, в близости древней греческой музыки к восточной я уверен, а с другой — полагаю, что остатков древнегреческой музыки следует искать в искусстве византийском, отголоски которого слышатся в старом православном пении".

Даже небольшая цитата свидетельствует о том, что "Сервилия" стала для Римского-Корсакова лабораторией по поискам нового стиля; и пусть композитор в дальнейшем вернулся в более привычное для него русло, уникальность "Сервилии" переоценить невозможно.

Slide
Slide
Slide
Slide
Slide
Slide
1/6