Михаил Кузмин
Михаил Кузмин
Дата рождения: 18.10.1872
Место рождения: Ярославль
Деятельность: Писатель, Драматург, Автор

Михаил Алексеевич Кузмин (1872-1936) - поэт Серебряного века, переводчик, писатель. Автор знаменитых "Александрийских песен" и повести "Крылья".

Биография
Родился в семье дворянина. М.А. Кузмин любил подчеркивать свои французские корни и мистифицировать собственное прошлое. Учился в Саратове в той же гимназии, где ранее учился Н.Г. Чернышевский. На саратовский период жизни приходятся первые прозаические эксперименты — подражания Гофману.
В 1891 году поступил в консерваторию, учителем его какое-то время был Римский-Корсаков.
Дебютировал как поэт в 1905 году в полулюбительском «Зелёном сборнике стихов и прозы». Творчество Кузмина вызвало интерес В.Я. Брюсова, который привлек его к сотрудничеству в символистском журнале «Весы». В 1906 году Кузмин выступил в «Весах» с первыми заметными стихотворной (цикл «Александрийские песни») и прозаической (философски-публицистический роман «Крылья») публикациями.
В 1907 году появились его новые прозаические вещи («Приключения Эме Лебёфа», «Картонный домик»), а в 1908 году вышла его первая книга стихов «Сети», куда вошли также «Александрийские песни». Дебюту Кузмина сопутствовал громкий успех и признание со стороны критиков-модернистов, в то же время повесть «Крылья» вызвала скандал из-за первого в русской литературе сочувственного описания гомосексуальных отношений (впрочем, вполне целомудренного). Кузмин продолжал писать прозу до конца 1910-х годов, но его остальные романы, повести и рассказы, в основном искусно стилизованные под позднеантичную прозу или XVIII век, привлекли меньшее внимание критики, чем «Крылья».
Для стихов Кузмина характерен ряд постоянных образов (эллинистическая Александрия, французский XVIII век, русская религиозность), виртуозное владение формой (одним из первых разрабатывал свободный стих), особое внимание к детали. Ряд черт его творчества сближал Кузмина с акмеистами, которые во многом вдохновлялись его программной статьёй «О прекрасной ясности» (1910). 
Кузмин — автор сборника критических статей «Условности» и обширного «Дневника», известного уже современникам, но систематически начавшего издаваться лишь недавно.
Выступая с поэтическими концертами, Кузмин часто прибегал к музыкальному сопровождению, мелодекламировал (впрочем, негромко), что было тогда в большой моде, а иногда аккомпанировал себе на гитаре. В 1906 г. он написал музыку к постановке «Балаганчика» Александра Блока на сцене театра Комиссаржевской.
Некоторые свои стихи он накладывал на музыку и исполнял их вполголоса как романсы. Наиболее широко был известен его романс «Дитя и роза», несколько раз переиздававшийся нотным издательством «Эвтерпа». 
В первые годы после революции Михаил Кузмин сотрудничал как композитор с созданным в 1919 году Большим драматическим театром — написал музыку к спектаклям «Рваный плащ» С. Бенелли (1919), «Мнимый больной» Мольера, «Двенадцатая ночь» У. Шекспира (1921), «Земля» В. Брюсова (1922) и «Близнецы» Т. Плавта (1923)
В 1922—1923 годах Кузмин был лидером группы «эмоционалистов», и под его редакцией издавался литературный альманах «Абраксас». 
Послереволюционное поэтическое творчество Кузмина (последний сборник — «Форель разбивает лёд», 1929) отличается усложнённостью образов, исчезновением прежней «лёгкости» и «манерности», отсылками к гностицизму, западноевропейскому экспрессионизму.
В 1920—1930-е годы Кузмин, как и многие писатели, зарабатывал переводами: среди наиболее заметных работ — «Метаморфозы» Апулея (перевод стал классическим), сонеты Петрарки, восемь пьес Шекспира, новеллы Мериме, стихи Гёте и Анри де Ренье; не всё опубликовано, в том числе полный перевод «Дон Жуана» Байрона. Перевод (возможно, полный) сонетов Шекспира утрачен в годы войны.
Ряд его поздних произведений, по-видимому, не сохранился: романы «Римские чудеса» (сохранились две опубликованные главы), «Пропавшая Вероника», известно очень мало стихотворений последних 7 лет жизни.
Показать еще Скрыть
События с участием Михаил Кузмин 4
Pay
17 декабря, Вс, 12:00
Детям 6+
140
10.0
180
300-1000 руб.
Кот в сапогах Театр Романа Виктюка

Возможно ли совместить сказочный сюжет Шарля Перро с современными реалиями, своенравными героями и… русским рэпом? В театре Романа Виктюка - да.

Подробнее
Pay
30 декабря, Сб, 12:00
Детям 6+
105
10.0
233
300-1000 руб.
Кот в сапогах Театр Романа Виктюка

Возможно ли совместить сказочный сюжет Шарля Перро с современными реалиями, своенравными героями и… русским рэпом? В театре Романа Виктюка - да.

Подробнее
Pay
24 февраля, Сб, 19:00
Театр 18+
50
0.0
318
500-5000 руб.
Кузмин. Форель разбивает лёд Гоголь-центр

Постановка талантливого режиссера о красоте Серебряного века, когда творили чувственные люди, которые больше не повторятся… 

Подробнее
Pay
25 февраля, Вс, 18:00
Театр 18+
62
0.0
306
500-5000 руб.
Кузмин. Форель разбивает лёд Гоголь-центр

Постановка талантливого режиссера о красоте Серебряного века, когда творили чувственные люди, которые больше не повторятся… 

Подробнее
Показать еще