Джон Форд
Джон Форд
Дата рождения: 17.04.1586
Место рождения: Девон
Деятельность: Драматург, Автор

Джон Форд (1586-1639) - английский драматург шекспировской плеяды.

Биография
Юрист по профессии, Д. Форд получил хорошее классическое образование в Оксфорде. Дебютировал как поэт, автор поэм, элегий и сонетов (элегия «Памятник славы», 1606). Первые драмы, как это было обычно в то время, Форд написал в сотрудничестве с другими драматургами: трагедию «Матереубийца» (1624) совместно с Уебстером, трагикомедию «Бристольский купец» (1624) — с Деккером, с ним же и Роули - трагикомедию «Эдмонтонская ведьма» (ок. 1621, напечатана в 1658); вместе с Деккером Форд написал «маску» «Любимец солнца» (1624, напечатана в 1656).
Первой самостоятельной пьесой Форда была трагедия «Меланхолия влюбленного» (поставлена в 1628, напечатана в 1629), отличающаяся запутанной и сложной интригой. Интермедия «Аллегория меланхолии», включенная в пьесу, написана под влиянием «Анатомии меланхолии» Бартона, а вся трагедия носит следы подражания «Гамлету» Шекспира. Следующая трагедия Форда «Разбитое сердце» (напечатана в 1633) отличается еще более сложной интригой, тремя переплетающимися сюжетными линиями; пьеса прославляет мужество спартанской царевны Каталанты.
Теме ревности посвящена трагедия «Жертва любви» (напечатана в 1633), в которой сказывается сильное влияние шекспировского «Отелло». Лучшая трагедия Форда - «Жаль, что она развратница» (напечатана в 1633), в ней он с гуманистических позиций оправдывает женщину, греховно полюбившую своего брата, что приводит к гибели обоих. В исторической хронике «Перкин Варбек» (напечатана 1634) с большой художественностью разрабатывалась история самозванца Варбека, борющегося против Генриха VII.
Комедии Джона Форда — «Вымыслы целомудрия и благородства» (напечатана в 1638) и «Испытание леди» (поставлена в 1638, напечатана в 1639) — менее значительны.
Композиционное мастерство Форда, напряженное действие его трагедий позволили ему занять значительное место в истории английской драмы. Чрезмерная усложненность интриги, проникновение романтических элементов, отказ от локализации, сказывающиеся в творчестве Форда, характерны как проявление начавшегося упадка елизаветинской драмы этого периода.
Показать еще Скрыть