Театр им.Е.Вахтангова

Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
Театр им.Е.Вахтангова
9 из 10
1254

Театр имени Евгения Вахтангова находится на улице Арбат, дом 26. Добраться до него можно от станций метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии и «Арбатская».

В конце 1913 года группа молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Во всех высших учебных заведениях Москвы появилось объявление, приглашающее студентов и курсисток записываться в члены новой организации. В объявлении было указано, что «занятиями Студии будут руководить артисты Московского Художественного Театра», и что от каждого поступающего в Студию требуется: «а) серьезное идейное отношение к делу и б) полное подчинение дисциплине Студии».Руководить Студией согласился Евгений Богратионович Вахтангов, тридцатилетний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.Поступавшие не подвергались пока никакому театральному испытанию. Они экзаменовались лишь со стороны своих «личных качеств». «Любительщине» была объявлена решительная война.Вахтангов мечтал о своем театре, маленьком и уютном, где «Милые лица. Добрые глаза. Трепетные чувства. Все друг другу друзья. Нежно, осторожно подходим к душе каждого. Честные и любящие. Чувствующие святость. Ничего грубого. Ничего резкого».Так создалась группа студенческой молодежи, если и не блещущая артистическими дарованиями, то, по крайней мере, состоящая из серьезных молодых людей, безусловно, культурных, любящих большое настоящее искусство.Вахтангов любил самый процесс творческой работы, а не ее результат... Этому же он учил и своих учеников: «практический результат придет сам собой», — говорил Вахтангов, и его ученики целиком отдавались творческим радостям сегодняшней репетиции, сегодняшнего урока, сегодняшних исканий.13 сентября 1920 года Студия Е.Б. Вахтангова была принята в семью Художественного театра под именем его Третьей студии. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония» Метерлинка, поставленного Е.Б. Вахтанговым - этот день стал Днем рождения театра.Уже в начале 1922 г. Москва бурно рукоплескала успеху спектакля «Принцесса Турандот» К. Гоцци, выдающегося явления театрального искусства ХХ столетия. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро.К.С. Станиславский высоко ценил творчество своего ученика. В обращении к составу «Принцессы Турандот» после окончания премьерного спектакля он сказал: «За двадцать три года существования Художественного театра таких побед было немного. Вы нашли то, что так долго искали многие театры». Спектакль «Принцесса Турандот» стал в известной степени школой актерского мастерства для всех поколений вахтанговских актеров.«Нет праздника – нет спектакля», - говорил Вахтангов. Девиз, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи «С художника спросится!», стал определяющим для всей творческой жизни Театра имени Евгения Вахтангова.Евгений Вахтангов не создал системы, подобно К.С. Станиславскому, он и не мог ее создать, ибо система – это итог, завершение. Вахтангов, опираясь на систему Станиславского преподал начало, которое не имеет и не может иметь завершения, ибо суть вахтанговского начала – это познание через человека-актера гармонии, где самое яркое явление – живой человек – творец.Когда мы говорим о «вахтанговском» в искусстве, мы соприкасаемся с тайной, которую Вахтангов унес с собой, лишь чуть приоткрыв ее. Эту тайну будут бесконечно разгадывать, и поэтому Вахтангов всегда будет современен.
Показать еще

Афиша

Адрес

Отзывы

К

Козина Елена 10
Отзыв о “Мадемуазель Нитуш” в Театр Вахтангова
Вчера я посмотрела Мадемуазель Нитуш во второй раз, придя в театр с друзьями. Хотя продолжительность спектакля больше 3 часов, но смотрится он на одном дыхании. Искрометный талант актеров, среди еоторых непревзойденными звездами сияют Мария Аронова, Нонна Гришаева и Виктор Добронравов,, дарит океан позитива, смеха и хорошего настроения настоятельно рекомендую всем

Р

Рукосуева Юлия 7
Отзыв о “Евгений Онегин” в Театр Вахтангова
Своеобразное решение классики. В спектакле два Онегина, два Ленских. Татьяна свои монологи читала ужасно, абсолютно не понимая, о чем говорит. Очень понравилась музыка к спектаклю. Она исправляла всё!

Г

Гордеев Андрей 10
Отзыв о “ОТЕЛЛО”
Уникальный отлично поставленный и сыгранный спектакль! Очень жаль, что его сняли из репертуара! Анжелика Холина - потрясающий мастер! Хореографией выразить всю глубину драматического произведения - очень талантливо! Колоссальное удовольствие от спектакля!

З

Зинаида Черенкова 10
Отзыв о “НАШ КЛАСС” в Театр Вахтангова
Спектакль оставил хорошее впечатление. Важная тема доступным языком. Особенно понравилось, что показана жизнь героев не только во время войны, но и после. Казалось бы война закончилась и можно начинать другую жизнь, но прошлое не всегда отпускает. Молодые актеры прекрасно играют и молодых персонажей и повзрослевших. Хорошая постановка. И сам зал очень удобный. Хороший подъем между рядами, отлично видно даже людям не слишком большого роста (сидели на 8 ряду в центре,но и дальше хорошо видно).

Т

Татьяна Попова 10
Отзыв о “ФРИДА. ЖИЗНЬ В ЦВЕТЕ.” в Театр Вахтангова
Невероятный спектакль, интригующий до последней минуты, пронизывающий до мурашек, трогающий до самых глубин души, заставляющий плакать вместе с актерами, со всеми зрителями, будоражащий все твое естество, наполняющий такими чистыми эмоциями. Viva la Vida.

И

очень понравилась музыка, отличнй звук. Действие вокруг ресепшн заслуживает особого внимания. Великолепно построенные сцены с намеками на происходящее. 500 раз повторенные слова про то, как актер 30 лет жизни потратил на одну фразу... се ля ви. тема людей с зеленым яблоком не раскрыта )).

А

Спектакль для просмотра был выбран на основании множества восторженных отзывов в сети, ну и Маковецкий в главной роли - всё ж звезда! Кто поставил я даже и не посмотрел, но буквально с первых кадров, ох, то есть с первых мизансцен появилась догадка, что это Римас Туминас. И точно! Итак, спектакль визуально безупречен, шедеврален! Каждая мизансцена - словно картина или кадр из красивого фильма. Не всегда конкретная мизансцена сюжетно обусловлена, но великолепна и поражает всегда! Переходы, движение как бы скомканы, не они тут главные - главенствует видеоряд кадров-мизансцен. Эдакий клип, но на три с половиной часа. Дальше чуть более грустно. Актёры переигрывают дико, масса "театральных жестов". Будто смотришь представление в каком-то древнем театре, ещё до системы Станиславского - по крайней мере, так это теперь пародийно показывают в кино. Завывы, вскрики, заламывания рук, неуместные и странные, порою, интонации. Но и это не самое плохое. Хуже то, что действо сдобрено кривляньем, сюсюканьем, ужимками и гэгами не то, что клоунскими, а взятыми прямиком из мультиков Looney Tunes или, там, из наших "Трёх богатырей", которые суть то же самое. До такого даже не всякий ситком дойдёт! Но и это вызывает отклик у определённых зрителей - процентов десять зала дружно гыгыкают в соответствующих эпизодах. Фоном идёт эпичная музыка с типичными низкими вагнеровскими раскатами для придания большего драматизма. В итоге имеем довольно жалостное в своей великолепной беспомощности зрелище. Так сказать, театральное порно, если вы меня правильно понимаете - визуально потрясная картинка и гипертрофированные, но весьма простые эмоции, нацеленные "пробить" так или иначе любого, даже самого тупого зрителя. Что ж, это отлично продается... Тут на меня шикают за подобное определение - ладно, скажу иначе: "в этом спектакле каждый найдёт что-то для себя". Он, как червонец, создан, чтобы понравиться всем, ну просто всем. Вот и мне пара монологов понравилась - и чувства были хороши, и интонации. И три Онегиных разного возраста одновременно на сцене, и два Ленских - не ради гротеска, а удачная находка. Но всё ж стакан пуст много более, чем наполовину. p.s. Вспомнил, что в начале 2000-х смотрел его "Марию Стюарт" ("Играем Шиллера") в Современнике - было всё то же, только "мультиков" поменьше. Потому и узнал характерный стиль. p.p.s А Маковецкого-то и не было. Но это, наверное, уже не важно. p.p.p.s. Зато "Программка" классная! Конверт, внутри письмо Татьяны и фотографии актёров, стилизованные под графику Пушкина.

И

Ирина Тимакова 10
Отзыв о “Последние луны” в Театр Вахтангова
Великолепно !!!! Профессионализм и талант актеров !!! Стоит сходить !!! Давно не получала такого наслаждения от театральных постановок. Лановой В. и Купченко И. это артисты с большой буквы и тема очень актуальна .

Т

Татьяна Набиулина 8
Отзыв о “Мадемуазель Нитуш” в Театр Вахтангова
спектакль очень понравился . Мария Аронова бесподобна! Ожидали в роли Флоридора увидеть Олешко, были немного разочарованы его отсутствием, но не смотря ни на что, все артисты блистательны. Спасибо за прекрасный вечер.

Великолепный состав артистов .ещё раз доказал-есть порох в пороховницах.тяжелая,но неизбежная тема-старость близкие одиночество Лановой бесподобен.Купченко прекрасна.театр держит высокую мерку. Успеть прикоснуться к творчеству Великих.