Спектакль Федра - Театр Виктюка - отзывы

9 из 10
18+
6467
1 ч. 30 мин.
На это мероприятие доступны официальные электронные билеты с оплатой онлайн по банковской карте.. Без сервисного сбора!
26 сентября, Ср, 19:00 Зрительный зал Доступно: 486
26 октября, Пт, 19:00 Зрительный зал Доступно: 499
Отзыв может оставить только человек, купивший билет на это меопроятие через сервис listim.com. После проведения мероприятия Вам придет письмо со ссылкой для отзыва

П

Печникова Анастасия Сергеевна 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Сюжет пьесы построен на пересказе Марины Цветаевой. По словам Виктюка, «Федра» – это полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика. И все роли здесь исполняют мужчины. Если вы гомофоб, то у меня вопрос, что вы вообще делаете в этом театре. А так, присутствует классический стиль повествования Виктюка, отменная хореография и пластика.

Л

Луценко Наталья Николаевна 9
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Давно собиралась и наконец-то посмотрела спектакль "Федра". Как всегда необычно! Оригинальное прочтение и видение Романа Григорьевича. Спектакль захватывает все ваше внимание и душевные силы. Стихи Цветаевой-сильный слог. Местами на разрыв, до глубины души! Великолепная хореография! Музыкальное сопровождение на сцене! Для меня только один минус - иногда слишком затянуто монотонный голос Бозина.

Т

Ткаченкова Наталья Витальевна 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Местами слишком эротичный и откровенный, спектакль приковывает зрителя с первой минуты. Актеры невероятно пластичны и чувственны, это все про язык тела. Слова звучат, но их почти не сылышишь, в их суть не вникаешь - их тела рассказывают больше. Этим Виктюк и славится - способностью возвести язык тела на новый уровень.

Д

Дарья 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
"Федра" - это перманентная борьба внутреннего пространства поэта за баланс между внутренним светом и внутренней тьмой. Марина Ивановна Цветаева не думала .. и не-думанье стало ключом, открывающим взор на те пространства, на те реалии, которые, сами поэты, транслируя, понимают уже ПостФактум. Также и здесь... Роман Григорьевич не думал. И факт не-думанья совпал по качеству со способом Марины Ивановны. Если Цветаева открыла ключом дверь, то Виктюк открывает для зрителя То место, где лежит ключ. Не хочется никакого сравнения... Оно в данном случае абсурдно и невозможно. Но "Федра" является по механике воздействием на зрителя эволюцией, поскольку то, что фундаментально сложилось в "Саломее" и в "Служанках" преобразилось и выросло в иную, более объемную форму трансляции. Но, если с "Саломеей" и "Служанками", в силу возраста спектакля, пусть и не с первого раза, но все понятно, ясно и доступно, то в случае с "Федрой" все чуть сложнее в силу воздействия на вполне реальные, но До глубин подсознательные рецепторы. "Федра" - как единица в пространстве театрального мира - с самого начала предлагает зрителю совершенно иной способ трансляции, и, как следствие, получения информации. В "Федре" есть главные роли и второстепенные персонажи. В "Федре" есть история, где есть единая линия (начало - середина - конец), но в данной форме все это существует лишь на бумаге. На сцене линейно воспринимать данное произведение нет возможности... Оно изначально построено по принципу объема, рассказанного сверхсуществом, которое образуется вследствии колоссального опыта и путешествий артистов через порталы, преломляющие разные миры, которые мы здесь почему-то называем спектаклями .. "Саломеей" и "Служанками". С самого начала до момента, когда кулиса с декорацией поднимается, зрителю предлагаются правила игры, связанные с восприятием. Артисты, выстраивая линию, концентрируют на матрично-информационном уровне волну, в которой весь спектакль рассказан - прожит - передан за доли секунды после первого прикосновения зрительских глаз к появившейся шеренге артистов. Дальше же следует расшифровка со скурпулезной детализацией того, что уже произошло. Если бы зритель был готов изначально, то спектакль можно было закончить в тот момент как кулиса поднялась вверх. Все последующие 2 часа - это многовариативная интерпретация одного мгновения! "Федра" - не совсем спектакль. "Федра" - объемный мистический танец, транслирующийся из одного мгновения по пяти измерениям. "Федра" изначально предлагает не просмотр "заготовки", а диалог между объемным сверхсуществом, которое образуется вследствие механики взаимодействий актеров на сцене и качества воспринимающего внимания со стороны зрителей. Самое начало очень важно! Самое начало - искра от столкновения концентрированно собранной волны о рецепторную аппаратуру зрителей. Чем острее столкновение, тем сильнее искра. Чем сильнее искра, тем мощнее раздуваемый эфирный ветер зрительского внимания. Чем сильнее зрительское внимание, тем ярче проявится Дух объемного сверхсущества, который мы здесь с вами называем "Федра". Масштаб проявленности и является ключом, отпирающим в нас то место, где лежит второй ключ! Тот самый ключ, который однажды подарили Марине Цветаевой. Каким образом Роман Григорьевич все это прочувствовал? Ведь только одного визуального ряда по концентрации достаточно для возможности открывать с каждым просмотром новые символы туда заложенные. Взять к примеру очень изящный, с инженерной точки зрения простой основной декоративный элемент на сцене в виде золотых лент. Одни лишь ленты расскажут внимательным слушателям порой больше, чем некоторые спектакли. Они являются и небесными струнами, ведущими души, и виселицей, прекращающей жизнь... И подобных символик, только в спектре визуального ряда, спектакль предлагает бесконечное количество, а также бесконечное количество интерпретаций данных символов. ◇ Автор рецензии: Стефанский Алексей ◇

М

Милехина Светлана Евгеньевна 1
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
К сожалению, спектакль Федра отменили, и показали другой( Нездешний сад. Рудольф Нуреев). Конечно, неплохой спектакль, но я ехала на Федру, была так настроена, но не увидела желаемое. Я расстроена, больще не поеду.

Е

Елена Белявская 9
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Замечательный спектакль. Очень понравилась лаконичность декорации. Прекрасное исполнение партии ударных "Тезеем" . Потрясающая пластика и убедительная игра всех персонажей. Спектакль смотрится на одном дыхании. Хотя справедливости ради должна отметить, что видимо такая эстетика близка не всем, так как некоторые зрители уходили. Это не должно никого останавливать, просто задайте себе вопрос, готовы ли вы, что роль Федры будет играть мужчина?

О

Ожерельева Лариса Валерьевна 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Не обманул ожиданий в очередной раз. Неоднозначно. И, как всегда у Виктюка, гениально! Красиво! Тонко! С надрывом! Не ходите, если ожидаете, что присев, в удобное кресло, Вам на блюдечке преподнесут разжеванное действо. Здесь надо думать и прийти подготовленным, хотя бы с минимальным багажом знаний про Федру, Тессея и Ипполита, или влюбленным в творчество Цветаевой. И обязательно влюбленным в творчество Романа Григорьевича.

Е

Евсюкова Юлия Евгеньевна 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
"Федра" был первым спектаклем, который я посмотрела в Театре Романа Виктюка. И первое знакомство с театром оказалось потрясающим! Это просто высший пилотаж! Давно не приходилось видеть такого высокого мастерства артистов, такой тонкой режиссуры! Этот спектакль - просто концентрация всего лучшего, что может дать театр! Тут и лаконичность художественных решений (минимум декораций), талантливая игра со звуком и светом!... Актёры удивительны. О Дмитрия Бозине - исполнителе роли Федры - приходилось слышать уже ни раз от друзей-театралов, но увидеть его мастерство на сцене - это дорогого стоило! Как объяснить словами, что актёру-мужчине удалось не только великолепно сыграть женскую роль, но заставить зрителя поверить, что он видит перед собой 30-летнюю красавицу, глубоко раненую несчастной любовью. Каждые 5 минут бегали мурашки от этой проникновенной игры Бозина. Да и другие актёры были ему подстать. В полуобнажённом мужчине в чёрной юбке (Иван Иванович) зритель вдруг увидел образ кормилицы, женщины по-матерински любящей Федру больше своей жизни. Это просто волшебство, когда за какие-то считанные минуты стёрлось мужское и женское и искусство вдруг вознесло зрителя выше, за пределы его привычного взгляда на вещи! Так же до глубины души пробирали терзания Ипполита, образ которого создал Игорь Неведров. Кордебалет - совсем молодые ребята... Такая молодость и такая техника. Такое ощущение, что артисты выжимали максимум из своих тел. И глядя на эти сальто и прочие сложные акробатические элементы на сцене, на металлических конструкциях, вдруг становилось понятным, почему режиссёр решил рассказать драму только лишь посредством актёров - мужчин. И Зевс/Тезей в исполнении Александра Дзюбы за барабанной установкой! Живой звук! И всё это действо с золотыми лентами. Так всё тонко и точно! И что самое главное, на мой взгляд, в спектакле. Режиссёру Роману Виктюку и коллективу театра удалось вновь вознести Марину Цветаеву на высоту её небывалого таланта! Они напомнили зрителю, что Цветаева - достояние русской поэзии и литературы. А сам русский язык - сокровище! Может быть, как человека, Марину Цветаеву понять сложно. Но то, что она была гением в своей стезе - это бесспорно. Наверное, только искусство может пересказать эту личность. И Р. Виктюку это удалось.

М

Манченков Дмитрий Игоревич 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
18 января мы с другом вновь оказались в Доме Света — так торжественно именуют здание Театра Романа Григорьевича Виктюка в Сокольниках. Давали "Федру" по трагедии Марины Цветаевой в постановке самого Маэстро. Спектакль идёт два часа без антракта. Каждый спектакль в Театре Виктюка — это ритуал! Потрясающая гармония сценического действа, обладающая поистине мистической силой, в которой переплетается всё: пластика, монологи и диалоги актёров, музыка, танец, сценическое оформление... Как сам Роман Григорьевич сказал о "Федре", этот спектакль — "полуэротика, полугимнастика, полубалет, полутанец..." Прежде всего, конечно, поразило пластическое решение. Невероятно красивые и грациозные движения демонстрируют всю степень актёрского мастерства и профессиональной физической подготовки исполнителей во главе с неподражаемым Дмитрием Станиславовичем Бозиным. Затем — диалоги. Цветаевский текст полон аллитераций и ассонансов, причудливых созвучий. Хотя без предварительного прочтения зрителю может быть несколько сложно понять, о чём идёт речь и кто кого играет... Музыкальное оформление с актёром, играющим Тезея, в качестве исполнителя-музыканта на сцене, "аккомпанирующего" хору и главным действующим лицам, также произвело весьма сильное впечатление. В художественную ткань спектакля вплетены отрывки из дневника Марины Цветаевой и её предсмертной записки... Это вкрапление органично дополняет сюжетную канву. Спектакль для всех истинных ценителей Искусства, поклонников Мельпомены и обожателей творчества бесподобного Маэстро Виктюка.

С

Соколова Наталия Павловна 9
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Спектакль с первых минут и до самого конца завораживает своим пластическим хореографическим решением. Очень красивый рисунок движений прекрасно исполнен актерами. Очень интересная музыкальная партитура.

К

Котовская Виктория Валерьевна 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Совсем недавно открыла для себя театр Романа Виктюка. Искусство в чистом виде!!! Абсолютное погружение в действие и полная отдача актеров. Роман Григорьевич - гений!!! Лучшее, что я видела за последнее время !!!

Ч

Черкасова Елена Александровна 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Я как будто погрузилась в древнюю Грецию. Конечно, спектакль для подготовленного зрителя. Сама пьеса очень тяжелая к постановке. Но Роман Виктюк как всегда на высоте. Пластика у актеров выше всяких похвал.

А

Алиса Котовская 10
Отзыв о “Федра” в Театр Виктюка
Могу сказать однозначно одно: Виктюк гений... Пожалуй, этот театр - единственное место на земле, где действительно живут, а не существуют. Талант этих людей раскрывает двери в другое измерение, где происходит полное погружение в другой мир - мир чистой энергии, живых настоящих эмоций... Диалог происходит между внутренним миром каждого, кто пришёл в Театр Света и гением создателя, исполнителя и воплотителя. Огромное счастье иметь возможность жить с этими людьми в один промежуток вселенского времени.