Спектакль Дело корнета О-ва

16+
Описание Отзывов еще нет

Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.

Описание Отзывов еще нет

Автор: Елена Гремина
Режиссер: Максим Иванов
Художник-постановщик: Мария Морозова
Композитор: Лидия-Мария Кошевая
Хореограф: Никита Белых
Художник по свету: Анна Короткова
Исполнители: Сергей Рогачков, Наталия Лесниковская, Дмитрий Костяев, Сэсэг Хапсасова, Владимир Смирнов, Алексей Гусаров, Екатерина Кривко, Анастасия Алферова, Анастасия Бубеева, Иван Дерендяев, Майя Бурыгина, Селена Казо.

Спектакль режиссера Максима Иванова по ранней пьесе Елены Греминой.

1914 год. Корнет Александр О-в застрелил свою возлюбленную — актрису Анну В-скую, прежде чем застрелиться самому. Еще вчера они собирались бежать в Париж: он – снять мундир, она – бросить сцену. Что стало причиной трагической развязки: романтическая любовь или припадок животной ревности?

В основу этой ранней пьесы Елены Греминой лег рассказ Бунина «Дело корнета Елагина». Герои решают свести счеты с жизнью вместе, но застрелив избранницу, корнет уже не может убить самого себя. Однако в пьесе Греминой события развиваются иначе, от чего меняется и смысл истории. Пистолет в руках Александра О-ва оказывается предусмотрительно заряжен лишь на один патрон, но кто обрек на гибель актрису В-скую, защитив при этом ее любовника, – загадка, которую предстоит разгадать зрителю. Внешне мелодраматическая фабула в традициях классической русской литературы становится для автора лишь поводом к размышлениям о трагизме, заключенном в самой идее свободы для нашей страны. Написана пьеса в переломный момент отечественной истории – в 1992 году.

Спектакль – дань памяти Елене Греминой, стоявшей у истоков Центра драматургии и режиссуры и задавшей вектор развития новой отечественной драматургии и профессионального становления молодых актеров и режиссеров на сцене ЦДР.

Максим Иванов: «История любовного треугольника вдруг перерастает в целую мистерию, где героями становятся категории, ведущие вечную борьбу за право владеть этим миром. Любовь и искусство как альтернатива власти и войне — это манифест, который, как мне кажется, формулирует для себя Гремина этой пьесой в 1992 году. Я очень рад тому, что постановка этой пьесы осуществляется именно в театре ЦДР, основой которого сейчас является soundrama. Мне кажется, этот жанр соотносится с музыкальностью произведения. Каждая драматургия музыкальна по-своему, но этот текст особенно, и саундрамовские артисты чутко это чувствуют».

Максим Иванов – режиссер, актер, педагог. Выпускник Московского театрального колледжа Олега Табакова, мастерская А. Мохова, 2014 год. Студент Российского института театрального искусства – ГИТИС, режиссёрский факультет, мастерская А.В. Галибина и И.В. Яцко. Педагог по актерскому мастерству на курсе А.В. Галибина. Участвовал в лаборатории И.В. Яцко в театре «Школа драматического искусства». Играет в спектаклях театра «Школа современной пьесы» и Театра Олега Табакова. Является режиссером спектаклей «Пролетарская мельница счастья» и «Я убил царя», театр «Ангажемент» (Тюмень) и клуб «Дом печати» (Москва).

Мария Морозова – художник, искусствовед, преподаватель художественных дисциплин. Выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет теории и истории искусств. Прошла курсы «Искусство графики» в МГХПА им. С.Г. Строгонова. Автор творческих проектов для детского клуба «Fenestra». Художник-постановщик sound-travel спектакля «Я убил царя», театр «Ангажемент» (Тюмень) и клуб «Дом печати» (Москва).

Лидия-Мария Кошевая – композитор, музыкант-импровизатор плейбек-театра «Cor de Vita». Студентка Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 5 курс, композиция, класс проф. А.Л. Ларина. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Участница различных музыкальных фестивалей и театральных проектов, в том числе второй лаборатории Центра драматургии и режиссуры «Акустическая читка» 2019 года.

Похожие cобытия