Красноярский академический симфонический оркестр, дирижер В. Ланде. Д. Шостакович - КЗ «Зарядье»

6+
36
ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4
КЗ «Зарядье» Описание Отзывов еще нет
На это мероприятие доступны официальные электронные билеты с оплатой онлайн по банковской карте.
1 декабря, Ср, 20:00 Большой зал Доступно: 914
Описание Отзывов еще нет

Дирижер – Владимир Ланде

В зале «Зарядье» открывается цикл концертов, посвященный симфониям Шостаковича.

Впервые в масштабном проекте примут участие столичные и региональные оркестры: Большой симфонический оркестр, Государственный академический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Национальный симфонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Персимфанс, «Солисты Москвы» и другие. За дирижерский пульт встанут Владимир Федосеев, Дмитрий Корчак, Василий Петренко, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Пьер Блез (Франция), Дмитрий Лисс, Андрей Борейко, Юрий Башмет, Даниил Райскин.

В 1936 Шостакович попадает в число опальных авторов после вышедших в газете «Правда» статей «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь». Большинство его произведений, написанных до 1936, оказываются в «черном списке» и надолго исчезают из культурной жизни страны. Несмотря на сложные обстоятельства, в апреле 1937 композитор, находясь в Крыму, приступает к сочинению своей Пятой симфонии. Ее премьера состоялось 21 ноября 1937 в Ленинграде под управлением Евгения Мравинского. Демонстративные овации высокопоставленных слушателей после исполнения сочинения в разгар «Большого террора» значили многое: судя по всему, композитор был реабилитирован. Об этом говорили и многочисленные положительные отзывы в прессе: «деловой творческий ответ советского художника на справедливую критику», «о становлении личности» в условиях социализма и других. Симфония была с успехом воспринята не только блюстителями идеологии, но и представителями творческой интеллигенции, что не могло не насторожить тех, кто занимался культурной политикой советского государства.

В 1930-е годы Шостакович получил предложение написать балет «Болт» – изначально он назывался «Вокруг новой машины» – на либретто Виктора Смирнова, директора Московского художественного театра. Балет получился сатирическим: два первых акта представляли собой своего рода ревю. С одной стороны, плакатное обличение пережитков (прогульщик, поп, солопницы, соглашатель), с другой — массовые танцы и пантомимные сцены: «Проверка установки машины», «Пуск цеха». Премьера балета оказалась первым и последним исполнением сочинения – на сцене «Болт» больше не появился. Сюита из балета была впервые исполнена в 1933.

Программа:
Шостакович
Симфония №5
Сюита из балета «Болт»

Похожие cобытия