Спектакль Лебединое озеро - РАМТ

12+
129
Москва, Театральная пл., д. 2
РАМТ Описание Отзывов еще нет

Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.

Описание Отзывов еще нет

Либретто В.Бегичева, В.Гельцера
Хореография: М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского, А.Мессерера, Н.Касаткиной, В.Василева
Редакция спектакля осуществлена Н.Касаткиной и В.Василевым
Художник - Т.Гудчайльд (Великобритания)
Костюмы изготовлены под руководством К.Бейкер (Великобритания)

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной - Государственным академическим театром классического балета. Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах. Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В.Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году. Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского «Лебединого» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера). Этот, уже почти забытый, вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные «куски» старой редакции «Лебединого озера» бережно восстановлены, восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля. При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василев консультировались с Николаем Фадеечевым – одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером. Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию». Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии. «Труппа привезла изумительную постановку «Лебединого озера», – писала американская пресса, - это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».

Похожие cобытия