Семинар Николай Мещерин: что случилось с пейзажем?

12+
Описание Отзывов еще нет

Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.

Описание Отзывов еще нет

Пейзаж в живописи конца века радикально трансформируется: только что были лирические рассветы и нежные сумерки, и вдруг в 1900-е годы — яркие цвета, раздельные мазки, сильные контрасты. В фотографии этого времени ничего подобного не происходит. Снимки Николая Мещерина показывают пейзаж в духе середины 19 века, несмотря на то, что уже в конце столетия пикториалисты работали над передачей оттенков и сложных эффектов света и атмосферы в фотографии. Николай Мещерин жил в интересные времена: даже не выезжая в Европу, он отразил все, что происходит в пейзажном искусстве, однако по-своему. Его меланхоличная интонация и интерес к переходным состояниям природы отличает его от многих современников. Про его взаимодействие с мировыми тенденциями в пейзаже мы и поговорим на лекции. Обсудим и живописный, и фотографический пейзаж, со всеми их особенностями. Однако есть и изменения самой природы в усадьбе Дугино, где жил Мещерин и куда приезжали русские художники. С тех пор прошло более ста лет, и картины мастера — свидетельство прошлого. Мы поговорим и о том, как изменилась местность, как Дугино с картин Мещерина трансформировалось во что-то другое. Лекция рассчитана на взрослую аудиторию без какой-либо подготовки. Все, кому интересна природа и живопись — приглашаем вас!

Специально к выставке «Николай Мещерин. Выходи из суеты» лекцию подготовила Елена Якимович — искусствовед, историк фотографии. Окончила МГУ имени М. В. Ломоносова. Кандидат искусствоведения, специализация — живопись и фотография Франции второй половины XIX века. Член Ассоциации искусствоведов, преподаватель Института дополнительного образования РГГУ (программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»). Автор лекций в РГГУ, МГУ, Центре фотографии имени братьев Люмьер, МАММ («История фотографии XIX–XX веков», «Западноевропейская живопись второй половины XIX — начала XX века»). Автор статей «Дега и фотография» (2002), «Образ обнаженного тела и язык фотографии от XIX к XX веку» (2010), «Эдвард Хоппер: живопись в эпоху кино и фотографии» (2017), «Новая антропология Уильяма Эгглстона» (2018) и других.

Внимание! В стоимость билета входит осмотр постоянной коллекции Музея русского импрессионизма и временной выставки «Николай Мещерин. Выход из суеты».