Нововенцы. Как не бояться Шенберга

6+
Описание Отзывов еще нет

Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.

Описание Отзывов еще нет

Новая венская (или нововенская) школа получила своё название от направления венских классиков (вторая половина XVIII – первая четверть XIX вв.). «Тремя китами» классицизма были Й. Гайдн, В.А. Моцарт и Л. ван Бетховен, для музыки которых характерна универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы, сочетание чувств и интеллекта, трагического и комического начал. Если основной классической музыка стал гомофонный тип фактуры с центром – тоникой (отсюда тональность), то нововенская школа отказывается от тональности, отдавая предпочтение новым музыкальным возможностям. Основоположником нововенской школы стал Арнольд Шёнберг – австрийский и американский композитор, педагог, музыковед, крупнейший представитель музыкального экспрессионизма. Шёнберг воспитал своих учеников Альбана Берга, Антона Веберна, Ханса Эйслера, которые и образовали новую школу XX века.

Так кто же они - нововенские классики? И почему такое название звучит, как насмешка, ведь кажется, что нет ничего более далекого от музыки венских классиков, чем музыка нововенцев: Шёнберга, Берга и Веберна. Почему они считали, что смена музыкального языка неизбежна? Так ли это? Что такое «атональность», «додекафония» и какие ещё системы музыки XX века известны? Об этом и многом другом будет говорить и демонстрировать на рояле кандидат искусствоведения, постоянный участник концертных программ Российского национального музея музыки – Юлия Казанцева.

Исполнители:
Кандидат искусствоведения, лауреат международных конкурсов
Юлия Казанцева (фортепиано)

В программе:
Арнольд Шенберг. «Шесть меленьких пьес» соч.19, Сюита соч. 25
Альбан Берг. Соната соч.1
Антон Веберн. «Детская пьеса»

Похожие cобытия