Шедевры великих композиторов. Л.В.Бетховен

6+
Описание Отзывов еще нет

Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.

Описание Отзывов еще нет

 Имя Бетховена известно далеко за пределами профессионального музыкального мира. Ярчайший представитель венского классицизма, он во многом преодолел его условности и открыл новые пути развития музыки в XIX веке. Свидетель великих переворотов — Великой Французской революции, наполеоновских войн, — он, как никто другой, отразил в своем творчестве картины героической борьбы. Трагизм его личной судьбы, в сочетании с гениальной одаренностью и волевым характером, определил содержание многих его произведений: от мрака к свету, от отчаяния и растерянности перед ударами судьбы к победе внутренних сил человека.

 Пятая симфония до минор — одно из самых популярных сочинений Бетховена, а ее начальная «тема судьбы» (по словам самого автора, «так судьба стучится в дверь») — своего рода символ всей классической музыки. Сочинение создавалось в период наивысшего расцвета таланта композитора, смирившегося перед наступающей глухотой и обратившего все свои силы в музыкальное творчество. Работа над симфонией продолжалась около трех лет, с 1805 по 1808 год. Композитор несколько раз откладывал сочинение, успев написать за это время еще две симфонии, Четвертую и Шестую, и ряд произведений в других жанрах. Несмотря на длительный срок работы, каждая из четырех частей Пятой симфонии стройна и лаконична. Ее образы очень характерны для Бетховена — борьба и преодоление: от драматической первой части через одухотворенную лирику второй и тревожную скерцозность в третьей — к лучезарному финалу. При этом, «тема судьбы» в различных вариантах появляется во всех ее четырех частях.

  Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, наряду с Крейцеровой сонатой, является вершиной скрипичной музыки Бетховена. Написанный в один год со светлой Четвертой симфонией, он близок ей по настроению. Лирическая кантилена, изумительной красоты мелодии сменяются фанфарными, маршевыми темами, а в финале — задорными жанровыми ритмами, полными радости и энергии народного танца. Исполнительская судьба Концерта была не столь счастливой, как судьба бетховенских симфоний: его первое исполнение в венском Theater an der Wien (солист — выдающийся скрипач того времени Франц Клемент) прошло неудачно. Написанная по совету М. Клементи фортепианная версия Концерта также не получила большого распространения. Вторую жизнь произведение получило уже после смерти Бетховена: в 1844 году Концерт был исполнен гениальным 12-летним скрипачом Йозефом Йоахимом с оркестром под управлением Феликса Мендельсона. С этого времени концерт стал одним из самых популярных и часто исполняемых произведений скрипичного репертуара.

Художественный руководитель и главный дирижер — Народный артист СССР Владимир Федосеев

Дирижер — Филипп Чижевский

Никита Борисоглебский (скрипка)

В программе произведения Л.-В. Бетховена:

Симфония № 5

Концерт для скрипки с оркестром

Похожие cобытия