Спектакль СТРАХ И ОТВРАЩЕНИЕ В СЕРПУХОВЕ - МЭЗ им Ленина - отзывы

8 из 10
18+
652
1 ч. 20 мин.
На это мероприятие доступны официальные электронные билеты с оплатой онлайн по банковской карте. Без сервисного сбора!
5 декабря, Сб, 20:00 Московский Электромеханический Завод им. Ленина Доступно: 21
Отзыв может оставить только человек, купивший билет на это меопроятие через сервис listim.com. После проведения мероприятия Вам придет письмо со ссылкой для отзыва

Ю

Мы приехали смотреть этот спектакль из Серпухова ) так что очень часто кивали сидели - дааа, это так, дааа, мы это знаем. Хотя, я думаю, из любого города человек так бы делал - подставляй свои названия - общая картина одна и та же. Про это очень любят снимать русские режиссёры) Круто, что нет привычных бутафорских сценических декораций. Всё происходит «на натуре», т.е. в подъезде. Это погружает. В общем, мы не пожалели ни о потраченных деньгах, ни о времени.

«В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки…» Нет, не так! «В город областного подчинения S въехала ободранная дребезжащая «копейка» без зеркал и прочих излишеств с тремя холостяками на борту…» Но прежде, чем она въехала в город S, человек 40 зрителей собрались у центральной проходной Электромеханического завода им. Ленина под табличкой «В Серпухов» (ну или вроде того). Как положено, оформили пропуска и, предъявив паспорта, вошли на территорию московского завода. Далее – направо, до упора, потом налево, потом мимо большой помойки до кучи песка и - в подъезд, куда в одиночку в тёмное время суток и не подумаешь сунуться… Но в подъезде все было на удивление готово к встрече гостей: тесно составленные рядов в 5 стулья, облупленные стены с традиционными надписями… сверху что-то свешивается черное и спутанное (даже не хочется думать, что это), на лестнице - бутылки какие-то и прочий мусор. Это что ли и есть «город областного подчинения»? Даже неловко как-то… А дальше – начинается действо, на высоты ни гоголевской, ни ерофеевской поэмы, может, и не претендующее, но неуклонно к обеим отсылающее. Действо, изобилующее выпивками и «неопределёнными артиклями «б..» (о, я даже в какой-то момент запуталась в этих артиклях) и «философскими» рассуждениями о «понятиях» и нравах и при этом пронизанное ощущением пустоты и безысходности, показанной через призму едкой иронии. И вот уже этот обшарпанный и замызганный лестничный пролет на наших глазах становится моделью города – зомби, в который прибывает новоявленный Хантер Томпсон с целью провести журналистское расследование и написать свой «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», точнее, в городе S. Получается, в сущности, очень простой (и оттого не менее страшный и отвратительный) рассказ про то, как всего лишь в 99 км от Кремля русские «богатыри» да «витязи», никакими подвигами и даже распутьями ни разу не озадачиваясь, в подъездах пиво с самогоном пьют, травку покуривают, разговоры сплошь из артиклей разговаривают. Только под артиклями этими смысла нет никакого («а король-то голый!»). Одни голые артикли. И пустота. Пустота… Да неужели город S вообще ничем не примечателен? Ничего-ничего не сохранил из своей многовековой истории? Ни о чем своим жителям рассказать не может? Может, конечно. Но дело-то не в городе… Из достопримечательностей персонажи вспоминают (и готовы подробно обсуждать) только местного городского сумасшедшего с авоськами и дискотеку «у Ленина». Ну и еще всплывает достойная достопримечательность, торжество абсурда: вокруг кольцевое движение - плотненькое такое, а в центре, как на острове, без пешего доступа - магазин «Хлеб»! Зато в праздники расцвечивается наш подъезд яркими красками и звуками. Дискотека со светомузыкой, просыпающийся на головы зрителей салют в День Победы, такой очевидный кайф на лестнице от «паровозика» ... Но отчего-то еще неуютнее становится на душе от этих радостей местного значения, еще глубже разверзается пустота. Пустота города-зомби. Узкого остроконечного ломтя, сумеречного и склизкого, вклинившегося в тело города реального и растущего и разбухающего на глазах, как раковая опухоль. И вселенная схлопывается в точку лестничного пролета. А потом, в финале, появляется вдруг царевна в кокошнике и спортивных штанах. Одаряет всех семечками и своей улыбкой и начинает все ту же сказку сказывать, но на свой лад. Про трех холостяков из Москвы, в город S с непонятной миссией прибывших. И так ладно рассказывает, что как будто смысл появляется, будто бы и правда в этой бесплатной районной московской газете это все опубликовать могут! Скоро сказка сказывается… ОДНИМ СЛОВОМ, ЕСЛИ НЕ БОИТЕСЬ «АРТИКЛЕЙ», ОТСУТСТВИЯ БУФЕТА И ЗАНАВЕСА, НЕ ОТКАЖИТЕ СЕБЕ В ЭТОМ УНИКАЛЬНОМ ЭКСКУРСЕ-ПРИКЛЮЧЕНИИ В ПРИЗРАЧНЫЙ ГОРОД S РОЗЛИВА 2002 ГОДА. Большое спасибо за спектакль постановщику Илье Леонову, Павлу Тетерскому, автору реального журналистского расследования про гопников Серпухова начала 2000—х, на основании которого поставлен спектакль, замечательно убедительным исполнителям, которым досталось сразу по несколько ролей: Дмитрию Кривочурову, Михаилу Сафронову, Егору Корневу (актеру Табакерки с этого дня!) и девушке с семечками Татьяне Каргаевой. ПС Кстати, ребят, семечки – очень вкусные. Где брали? В Серпухове?))

С

Сереброва Дарья Андреевна 10
Отзыв о “СТРАХ И ОТВРАЩЕНИЕ В СЕРПУХОВЕ” в МЭЗ им Ленина
Уморительно и точно, без назидания и умно, просто молодцы! Театр.doc все прекраснее с каждым новым спектаклем. Крутая локация, отличный актерский состав, эпическое завершение спектакля. В конце сюрприз!

К

Понятно,что название отсылает нас к культовому "Страх и отвращение в Вегасе". Но по мне - это скорее "Кому на Руси жить хорошо" - moder version И это очень забавное прочтение. Смешное, с матерком. Его, кстати, перестаёшь замечать в процессе. А как еще говорят в "падиках"?)) Актеры отлично играют. Четвертая часть заходит на "ура". Эпик фейл - дождь из семечек. Минусую балл за исторические неточности. Ну, не было в 2002 лежачих полицейских. Я бы и еще наковыряла, я же из того самого Серпухова. Но вам то это зачем?)) Идите и смотрите.

Очень понравился спектакль! Искренность игры, необычность площадки, единение зала, вечность темы о безнадежности ситуации в маленьком городке... постараюсь прийти на другие спектакли 11 августа 2019

Отличный спектакль. Как всегда удивил, даже ушли от штампа обычного зрительного зала со сценическим пространством. Он проходит на лестничной клетке, чем еще больше погружает в тему спектакля. Игра актеров в лучших традициях европейского театра, просто ВЕРИШЬ, как Станиславский что перед тобой "девахи" и "пацаны" из подъездов при всей внешней интеллигентности актеров. Удачи вам, ребята! Браво)

Т

Спектакль необычен и интересен: игра актеров, площадка, материал, все понравилось. Спасибо создателям этого спектакля, я получила огромное удовольствие. Приду на спектакли этого энергичного замечательного театра еще не раз.

Замечательный , колоритный спектакль. Очень тонкий и злободневный. Но не для любителей классического театра , конечно. Отличные артисты. Можно даже сказать, своего рода иммерсивный спектакль, полное погружение.

Д

Дмитрий Лукьяненко 8
Отзыв о “СТРАХ И ОТВРАЩЕНИЕ В СЕРПУХОВЕ” в МЭЗ им Ленина
Достойный ответ "Человеку из Подольска" с его неоднозначной пафосностью и морализаторством. Доступно показывает, как именно прекрасен мелкий областной город, которым предлагается гордиться. Было бы хорошо в билете и в примечании на сайте написать, что спектакль идёт в плохо отапливаемом помещении, соответствующем атмосфере повествования.

Р

Я не отношу себя к людям, которые являются «знатоками» искусства и жизни, так что, мой отзыв будет предвзят, ибо как по мне, в спектакле есть почти все, чтобы угодить всем, а именно: 1. Продолжительность ( конечно, кому-то нравится жить в ритуалах 3 часовых спектаклей , да еще и с паузами ) по мне 1.5 часа драйва лучше. 2. Сюжет ( да , все просто, как мясной бульон , но при этом бульон- это вкусно ) «спойлерить» не хочу 3. Актерская игра ( «знатокам» не понравится, а простым смертным , который жили в ту эпоху и были трезвыми зайдет, так как сыграно очень близко к «эталонам» прототипов. 4. Диалоги ( спасибо за сатиру, иронию, нотку философии и драйв ) 5. Контакт со зрителями ( как по мне, очень важная сострадающая современного мира искусства. Единственный минус данного спектакля, что он не идет зимой, ибо помещение для этого не подходит. Так что, увидев на термометре + 10 и ниже, одевайтесь теплее. Рекомендую спектакль людям 25+ и желательно людям , которые не живут в мире розовых пони и ванильных берегов.

В

Атмосфера передана отлично. Лексика, манеры и истории персонажей очень реалистичные. Как будто в детство вернулся. Актеры молодцы. Единственный и не очень серьезный недостаток — образы ярче, чем действительность, все эти несчастные гопники намного менее графичные. Из-за этого спектакль немного «взгляд на провинцию с Садового кольца», а мог бы быть не только смешным и оригинальным, но ещё и документально точным

П

Панченко Александр Александрович 8
Отзыв о “СТРАХ И ОТВРАЩЕНИЕ В СЕРПУХОВЕ” в МЭЗ им Ленина
Интересная подача обыденной, к сожалению, жизни уездного города N, в котором "и через 20, и через 30 лет будет так". Заставляет задуматься о каждоминутном выборе внутри себя, кем быть, не взирая на обстоятельства, по-иному взглянуть на ближнего и на себя, кем мы становимся и правильно ли мы идем. И что заполняет освободившийся вакуум пьянящих свобод и перемен внутри нас.

Н

Проходная Электромеханического Завод им. Ленина, вечный огонь «в натуре». Поворот на лево. Парковка. Проходим мимо Шоколадницы. Дальше помойка. Арка. Включаем фонарик на «мобиле» - гравий, лужа (на «каблах» не приходить, а «тришки» будут в тему). Свалка, железная дверь в подъезд - ваш зрительный зал. Спектакль в 5- ти действиях. Всё реальное. И «зачушканенный» подъезд, и «сиги» с «семками», и лечение травами, «обогреватель доброе тепло» в объёме 1л. А в апофеозе - на вас сыпется «манна небесная». P.s. За «метлой не следят» - 18+ P.p.s. Для более глубокого понимания происходящего изучите «ПЕРЕВОД ВЫРАЖЕНИЙ ГОПНИКОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК»

Тяжело воспринимать сюжет, может светским ребятам будет весьма интересно окунуться в подъездный движ, а кто-то и сам подобное пережил, поэтому достаточно собственных воспоминаний, на разок сойдет, рекомендовать не стал бы.

Н

Стоит сходить Посещение этого спектакля гарантирует Вам эмоциональное погружение в в некую среду обитания, которая возможно будет у вас ассоциироваться с гопниками, подъездами, матом, алкашами, надеюсь не со страной. Это действительно смешно, но выбранный материал позволяет легко спуститься на грань пошлости и начать вызывать отвращение, но этого почти не происходит. Происходит причудливоение смешение высокого и низкого стиля (мата). Местами спектакль становится очень философским, метафоричным. Даже если у вас сложные отношения с такого рода произведениями и темами, то игра актеров вас точно не оставит равнодушными, неожиданные и очень меткие перевоплощения.

Очень интересный и сверхатмосферный спектакль, сценой для которого является лестница подъезда. Даже в таких стесненных условиях удалось сделать множество находок и слегка даже иммерсировать публику. Высокий профессионализм и вовлеченность в тему.

Я пошёл сюда из-за отличного «хода конём» со стороны актёров, которые подговорили Дергилёву дать маленькую рекламку в сторис, в которой она напевала, что тоже там будет. Думаю «авось не врёт?». Спонтанно покупаю билет и лечу. Иии... находясь уже непосредственно на месте, понял, что чуда не будет) В голове только одна мысль: «ну раз с одним меня уже опрокинули, то остаётся надеяться на сам перфоманс... Если и он себя не оправдает, то вечер безнадёжно испорчен...». Риск этого был велик, т.к. никто заранее не предполагал и не знал формата постановки и сложно было это даже предугадать. Локация отвратительная настолько же, насколько и прекрасна. Найти более «уютный» подъезд, который так точно передаёт атмосферу «замкадышной России» просто невозможно! И если окажется, что настенная живопись, которая находится в локации - это не дело рук организаторов, а действительно всё это реликвия - то за антураж месту смело можно ставить 10 из 10 (вопреки общим возгласам, всё-таки было прохладно. И сейчас я пишу это из тёплой кроватки с температурой 39,9. Прошу организовать тепловые пушки на месте, либо в описании добавить капсом, чтобы люди одевались теплее) Актёры - мастера перевоплощений! Сыграть каждому за полтора часа пятерых персонажей, очень точно передавая бекграунд каждого из них, не теряя при этом сюжетной линии - верх мастерства! Вы большие молодцы! И отдельного уважения заслуживаете только за то, что искренне любите своё дело! Как я это понял? Очень просто: Предположим, что в этой камерной обстановке было 30 гостей (ровно столько указано на сайте) - и для данной локации это аншлаг. Если умножить стоимость билета на количество зрителей, вычесть из них затраты на реквизит (надеюсь аренду за лестничную клетку они не платят) и поделить на количество участников сие перфоманса, то в общей сложности выйдет порядка 5.500 ₽ на участника труппы. Боже. Да эти люди боги! Приятно видеть, что они занимаются любимым делом вопреки корыстным побуждениям. Надеюсь их заметят и карьера молодых (и не очень:D) людей полетит вверх также стремительно, как акции Apple перед очередной презентацией! Правильно говорят, что художник должен быть голодным, но я искренне верю в этих бравых актёров и в то, что в скором времени они вырвутся из подъездов на большую сцену!!! Актёрская игра 10 из 10 Будучи сам из провинции, повстречав в своём недалёком детстве тысячи подъездных маргиналов, могу смело заявить, что этот сюжет ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ, имеющих отношение к каждому городку, который удалён от Москвы более, чем на 100 км. Уже через 10 минут я забыл про Леру, погрузился в постановку и успел побывать в шкуре одно из героев, лузгая семки, попивая пивасик с водярой, при этом справляя нужду в углу того самого подъезда. (без шуток! Спойлерить не буду, но всё там было... Честно-честно!) Это не экшн, это нон фикшн про один большой город под названием Россия. В заключении хочу сказать большое Вам спасибо, ребят. Была бы моя воля, пожал бы каждому из Вас руку, а Таню бы ещё и обнял! Но увы, уже под конец спектакля самочувствие моё оставляло желать лучшего... P.S. Сарафанное радио - самая лучшая реклама и, уверен, каждый сидящий в зале бахнет пост за Вас в своей сети не из чьих-то побуждений, а по доброй воле. И пусть придётся искать новую лестничную клетку, чтобы вместить всех желающих лицезреть сие чудо! Всего Вам самого наилучшего. Поднимаю лечебный стопарик с перцем за Вас!) P.P.S. Спасибо Валерии за рекламу! Вечер спасён. Ожидания оправданы!)

А

СОС - Страх и отвращение в Серпухове в Театреdoc. Спектакль привлек внимание из-за эпатажного названия, связанного с моим родным городом, который и представлен здесь, но, конечно, не дня сегодняшнего, а 15-летней давности - Серпухов начала 2000-х. Я это время хорошо помню и есть что вспомнить, в том числе и те самые подъезды, и Новый год в подъезде тоже был))) но хочу сказать следующее: позиционируется спектакль, как основанный на реальных событиях и он о реальных людях, которые, кстати, узнаются) нет здесь собирательного образа, хотя, конечно парни, которые "жили по понятиям" были и в Москве, и в Туле, и в малых городах - но в спектакле всё о конкретном месте. И я за правду до конца! Очень трепетно отношусь к деталям и достоверности-люблю когда чувствуется полная осведомленность и погружение в материал,а не поверхностное прочтение... собственно это и смутило в постановке - ряд неточностей (и географических , и исторических). да,мое мнение - это взгляд серпуховички (!не серпуховчанки!), посторонний зритель не придаст значения и все-таки классно, когда есть вот эта чистота, эта правда, которая какой бы суровой она не была, но она была, это часть истории,которую не перепишешь и не надо! В общем есть нюансы, которые стоит скорректировать и это можно сделать без потерь. И еще-буду рада показать наш Серпухов сегодняшний актерам, ну, так для погружения! Приглашаю! Кстати сказать, актерская игра - вполне, антураж подъезда тоже добавляет атмосферности и эффектности спектаклю. Резюмирую-смотреть можно! Есть в этом что-то. И радуюсь,что Серпухов изменился,просматривая спектакль,убеждаешься в этом на все 💯!

Е

Прежде всего - невероятная благодарность и низкий поклон театру.doc ! Не могу теперь ходить в классические театры. Точнее не так. Для меня классика это то, что делают эти ребята! Каждый диалог, каждая внедренная фишка, каждая мысль это фурор. Дай бог всем крепкого здоровья и чтобы ничто не могло препятствовать Вашему творческому поток. Желаю изобилия во всем, что нужно и благодарного зрителя. История повествования уносит нас в 2002 год, может быть молодой аудитории некоторые шутки не зайдут, но если суть жизненных процессов не изменилась за тысячелетия, то что говорить о 18 годах. У большей части жителей нашей страны за плечами стоит панельная пятиэтажка, со стандартным наборов архетипов личностей. Большая часть из них, так или иначе представлена на страницах книги «Страх и отвращение в Серпухове»)))) мы здорово посиделив подъезде затронув, «как обычно» самые глубокие темы. Совсем невзначай. И бога и семьи и социальной напряженности того времени, если можем это так назвать. Мы погуляли по старым районам города. И в конце пришли к той же самой мысли, что и думает всегда. ЭТУ СТРАНУ - НЕ ПОБЕДИТЬ!!

Очень хорошие актеры, органичные и темпераментные, оригинальная постановка, но скучная и монотонная пьеса. Трактовка темы чисто публицистическая, не особенно глубокая. Одна деталь: из текста явствует, что герои - и, видимо, автор пьесы? - не знают, что в Серпухове есть по крайней мере одна весьма значительная достопримечательность: музей с богатой коллекцией европейской, в том числе голландской, живописи.

Ну что сказать? На любителей ненормативной речи, вербатима и повествовательного стиля представления. Кроме того, что повествовать то особо не о чем. Надоевшее клише "За МКАД жизни нет". Но, боюсь, автор этого произведения и в Москве ничего другого не нашел бы.