Спектакль ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ - Театр.DOC - отзывы

9 из 10
18+
275
1 ч. 50 мин.

Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.

Отзыв может оставить только человек, купивший билет на это меопроятие через сервис listim.com. После проведения мероприятия Вам придет письмо со ссылкой для отзыва

Д

Денис Звонов 8
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
Спектакль понравился, но катарсиса, честно говоря, не было... Отличный актёрский ансамбль! Особенно понравился исполнитель роли режиссёра. Современная театральная (и не только) действительность показана весьма ярко, но в происходящем на сцене нет чего-то неожиданного. Наверное таким и должен быть документальный театр...

И

Ирина Ламбрианиди 9
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
Очень понравились актеры, играли очень хорошо. Сам спектакль тоже понравился, сюжет, юмор, было и смешно и грустно. Сатира на сегодняшний наш день своевременна и актуальна. Мало кто ставит такие спектакли сейчас в нашей стране.

П

Петр Огарок 10
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
Прекрасный спектакль от прекрасного Театра.DOC. Первую половину не покидает ощущение, что это просто пародия на актёрское существование, но потом сюжет раскрывается и интрига закручивается намного интереснее. Неоднозначный финал оставляет пищу для размышлений.

Г

Галина Гусева 10
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
Театральная история Артура Соломонова в Театре. doc. Просто надо идти и смотреть, ну и сам роман почитать не лишнее, чтобы растащить на цитаты. Играют хорошо, просто замечательно. Смотрится захватывающе. Потому что про тот театр мы знаем. От Булгакова , от Моэма, от Филатова. А про сегодняшний теперь рассказал Соломонов и Сакаев. Рассказали узнаваемо, даже, если не посвящён в тонкости театральной жизни, а просто живёшь в этой стране. Здесь и сейчас.

Г

Гречко Ольга 9
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
(Театральная история Искандера Сакаева по роману Артура Соломонова в Театре DOC) «Если не заниматься злобой дня, то наши дни станут еще злее» (Артур Соломонов, роман "Театральная история") Из всех искусств для нас важнейшим является… Ну нет… Не кино вовсе, а… телевидение. Как самое массовое, к жизни приближенное. Доступное. И самое про «злобу дня». Но это как бы не совсем искусство). А если все же искусство? Тогда, конечно, Театр. Ах, любите ли вы его так, как люблю его я?.. Но, увы, и его можно приблизить. К жизни, к массам. Главное, чтобы было кому «Шекспира переделывать – убрать длинноты, добавить юмора и т.д.», ну или хотя бы слегка осовременить. Для облегчения восприятия). Грустно, но факт. В общем, все это на «Роман» может и не тянет, но история – исключительно хороша. И - увы - вполне реалистична в наши «злобные» дни. «Театральная история» Артура Соломонова в постановке Искандера Сакаева - прекрасна и убедительна. Яростно узнаваема в современных реалиях и цитатах из классиков. Конечно же, из «Романа»… Но не только! У Войновича, например, к 2042 году церковь объединилась с КПСС, а отец Звездоний, «перезвездившись», лично курирует партийные вопросы и др. Здесь же церковь в лице отца Никанора просто хочет объединиться с Театром. Потому что в церкви люди уже не испытывают то, что должны. Потеряно былое влияние. Но они испытывают ЭТО в театре и могут автоматически стать прихожанами объединенного храма-театра. Вот мечта нашего отца Никодима. А режиссер, негодник, протестует и Джульеттой назначает мальчика, а брата Лоренцо делает буддистским монахом. Непорядок! Нехорошо. Не по-христиански. Но в любом случае – слияние театра и храма - элегантное решение, правда? И было бы оно очень смешным и остроумным в «Москве 2042», например. А вот в Москве 2020 - становится не столь смешно, сколь жутковато от такой перспективы. На самом деле, весь абсурд (а его в тексте и постановке – море) – вполне осязаем и взят из реальной жизни. Скажем, то же назначение, на роль Джульетты мужчины... Согласитесь, ничего сверхординарного. Бывает… Сплошь и рядом. Или заявление режиссера: «Будете играть голыми!»? Ох!(((… Но здесь не размениваются на частности. Действие происходит не просто в лучшем театре города, а в том самом Театре, который - весь мир. И люди в нем – актеры. Имеется свой царь - режиссер Сильвестр Андреев. Есть бог-вершитель – меценат и «недоолигарх» Ипполит Карлович и соратник его - уже упомянутый отец Никодим. Есть иуда-предатель – критик по имени Иосиф Флавин (впрочем, в программке он просто «Критик Иосиф»), который пишет свою «историю» в доносах и хочет заполучить этот театр (=мир) в свои руки. Вот такие звездные войны разворачиваются вокруг этого театра и раздирают его изнутри. Искусство – прекрасно. Я люблю театр. Все равно люблю. Сложная, сбивающая с толку композиция – вроде как спектакль начался, а потом выясняется, что нет еще, что идет подготовка к репетиции. Зрители играют роль … зрителей. Театр- в- театре- в –театре- в –театре. «Когда я задумал своих кукол…» Но нет, это совсем даже не про кукол. Начинает царь-режиссер прямо с обозначения своего творческого кредо: «Актера надо унизить, раздавить». А завершает – более глобальными творческими находками: «Зрителя надо унизить…» В романе, насколько я помню, он вслух этого не произносил. А тут – сказал – и разом ссыпал всех, как спички с покосившейся табуретки, по одну сторону баррикады – и актеров, и зрителей, бессильных перед высочайшей формой творческого лицемерия. Кстати, в финале даже отец Никодим вроде как одумался, даже раскаялся (лично я, правда, ему не поверила). А вот Сильвестр… Ну и недоолигарх, естественно, остался при своих понятиях и при своих капиталах. А что же актеры? Актеры сполна расплачиваются за эти лицемерные игры кто – жизнью, кто- унижениями, профессиональным фиаско и неприкаянностью. «Какая кара страшнее всех? Быть непризнанным актером. Это когда отвергнуты не дела рук твоих, а ты сам, душа твоя и тело.» (А. Соломонов, «Театральная история») Или, как рассказывает актер-лилипут г-н Ганель, которого режиссер (совершенно буквально) носит на ручках: «Как же вам повезло, что вы служите в этом театре! Выдающемся театре! Мой лучший друг, мой друг бесценный всю жизнь играл Незнайку. Он спивался от этой жизни в Солнечном городе, он ненавидел актера, игравшего Знайку, – и так сорок лет подряд… А умер он год назад, так и не попробовав никакой другой роли. За гробом шли только я и его подруга, которая всю жизнь была Красной Шапочкой. Она хотела положить в его могилу широкую шляпу Незнайки, но я не допустил: пусть хоть там он побудет самим собой.» (А. Соломонов, «Театральная история») Вы все еще любите его так, как люблю его я? А еще это спектакль оформлен в моей любимой цветовой гамме – черно-белой с вкраплениями геометрических красных элементов. БРАВО! БРАВО! БРАВО! Режиссеру Искандеру Сакаеву и замечательным актерам: Филиппу Котову (Александр – актер, которому поручена роль Джульетты, с которой он достойно справляется!) Антону Даниленко - прекрасному Ромео, расплатившемуся за околотеатральные интриги собственной жизнью. Ивану Лакшину – критику Иосифу Флавию… Флавину. Недоалигарху Андрею Сергееву (настолько точно и тонко сыграть «злодея» удается единицам; одна из лучших актерских работ) Алевтине Даниленко (Наташа… актриса «рыба об лед») И конечно же Денису Яковлеву (Сильвестр Андреев), без которого не было бы этого всего кипежа.

И

Ирина Миронова 10
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
На спектакль меня позвала подруга и я даже не читала подробно его содержание. Подруга была в невероятном восторге после просмотра Театральной истории месяц назад и очень рекомендовала тоже сходить и увидеть все на месте. И это оказалось правда невероятно. Актеры-гении! Как они перевоплощались,это просто удивительно,они жили своими ролями. Постановка без грандиозных декораций,но они там и не нужны. Захватывающий сценарий,потрясающая режиссерская работа и талантливейшая игра актеров держат в полном внимании все 2 часа и не отпускают ни на минуту. Здесь можно и посмеяться,и удивиться,и даже быть чуть шокированным,потом снова посмеяться))) Друзья,всем рекомендую к посещению! Не пожалеете!

Крылов Г.С.
Крылов Г.С. 9
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
Эти «Маленькие трагедии» масштабны, хотя и не так совершенны, как другие спектакли К. Серебренникова, – ведь он выходил в 2017, когда режиссёр уже находился под домашним арестом. Что среди зрителей преимущественно молодёжь – обнадёживает. Технологичный «Моцарт и Сальери» вкупе с прологом, пожалуй лучшее, что здесь удалось режиссёру. Вот где взаправду АЛГЕБРА с ГАРМОНИЕЙ, точнейшая работа актёрского дуэта и... минимум Пушкина.) Сам же Пушкин в «Пире во время чумы» – замечательный и очень уместный персонаж (по рисунку вспоминалась Р. Хайруллина из богомоловских постановок) – публике нравится, рад что и сам наконец посмотрел.

Е

Елизавета Понарина 8
Отзыв о “ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ” в Театр.DOC
Если вы любите разный театр, не только классический Малый, то да, стоит найти время и посмотреть. Сначала раздражает ор, крики. Но тема - театр. И постепенно втягиваешься, всматриваешься. Потом вспоминаешь. Это уже показатель успеха. Вероятно постараюсь посмотреть еще какие-то спектакли Театр.doc