Великие виолончельные сонаты: Бетховен. Шостакович. Прокофьев

6+
Описание Отзывов еще нет

Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.

Описание Отзывов еще нет

Бетховен, Шостакович, Прокофьев – три великих имени, вошедших в историю мировой музыкальной культуры как символы своей эпохи: рокот главной темы Пятой симфонии и восторженно-радостный гимн заключительной части девятой симфонии Бетховена; по-королевски важный Гавот «Классической» симфонии (№ 1) и он же - часть балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева; голос русского народа, метафорически заложенный в «знаменитой ленинградке» Д.Д. Шостаковича, как назвала Анна Ахматова его Седьмую симфонию, – это и многое, многое другое принадлежит перу главных героев музыкального вечера. Они писали в самых различных жанрах, их наследие включает театральные спектакли (балеты, оперы), симфоническую и камерную (квартеты, сонаты) музыку и др. Название концертной программы «Великие виолончельные сонаты: Бетховен. Шостакович. Прокофьев» говорит само за себя. Три сонаты прозвучат в исполнении лауреатов международных конкурсов: выпускника Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Арсения Безносикова, доцента МГК им. П.И. Чайковского Станислав Дяченко.

Арсений Безносиков (виолончель) окончил МГК им. П.И. Чайковского (2015, класс профессора А.Н. Селезнева). В настоящее время является солистом оркестра Большого театра России (заместитель концертмейстера). Арсений – лауреат многочисленных всероссийских и международных конкурсов, в т.ч. Московского международного оркестрового фестиваля «Симфонические каникулы» (2006), Международного конкурса «Новые Имена» в двух номинациях: соло и в составе трио (2008). Арсений – обладатель II премии на Втором всероссийском музыкальном конкурсе в номинации «Камерные Ансамбли» (2015 год), I Премии на XV Международном конкурсе имени Марии Юдиной в номинации «Камерные Ансамбли» (2014 год). Арсений Безносиков – обладатель гранта по поддержке талантливой молодёжи (2007, 2008), премии Дениса Мацуева, стипендиат фонда «Новые Имена». Выступал на ведущих концертных площадках России, Армении, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Греции, Испании. В качестве солиста выступал с Государственным академическим камерным оркестром России (дирижёр К. Орбелян), Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е.Ф. Светланова (дирижеры М. Стравинский, В. Валеев, В. Кирьянов), оркестром Московского государственного колледжа музыкального исполнительства им. Ф. Шопена (дирижёр В. Рыжаев), Камерным оркестром Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина (дирижёр Л. Николаев), Русским камерным оркестром в Берлине (дирижёр Ю. Гильбо), а также с оркестрами Нижнего Новгорода, Ижевска, Оренбурга.

Станислав Дяченко – доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, пианист и дирижёр. Дирижёрскую карьеру начал в Государственном академическом Большом театре России (работал с 2001 по 2003 гг.), под его управлением в 2001 году состоялась мировая премьера первой редакции оперы С.С. Прокофьева «Игрок». Музыкант выступал с ведущими коллективами страны, среди которых Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский симфонический оркестр под управлением Владимира Зивы, Государственный камерный оркестр Республики Беларусь и др. В качестве пианиста и ведущего Станислав Дяченко часто выступает в концертных программах Российского национального музея музыки.

Исполнители:
Арсений Безносиков (виолончель),
Станислав Дяченко (фортепиано)
Ведущий концерта – Станислав Дяченко

В программе:
Л. ван Бетховен. Соната № 4 для виолончели и фортепиано до мажор, соч. 102/1 (1815)
1. Andante – Allegro vivace
2. Adagio – Tempo dandante – Allegro vivace

Д.Д. Шостакович. Соната для виолончели и фортепиано ре минор, соч. 40 (1934)
1. Allegro non troppo
2. Allegro
3. Largo
4. Allegro

С.С. Прокофьев. Соната для виолончели и фортепиано до мажор, соч. 119 (1949)
1. Andante grave
2. Moderato
3. Allegro ma non troppo

Похожие cобытия