ВЕРДИ. РЕКВИЕМ - Кафедральный собор Святых Петра и Павла

12+
Старосадский пер.,7/10
На это мероприятие доступны официальные электронные билеты с оплатой онлайн по банковской карте. Без сервисного сбора!
24 апреля, Сб, 21:00 Кафедральный собор св.Петра и Павла Доступно: 217
Описание Отзывов еще нет

солистка театра «Новая опера» Ирина Морева (сопрано)
солистка театра «Новая опера» Полина Шамаева (меццо-сопрано)
солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Дмитрук (тенор)
Денис Седов (бас)

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла»
Дирижер – Йоханнес Скудлик (Германия)

Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Для большого оркестра, хора и четырех солистов итальянский мастер написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора.

Грохочут ударные, трубят трубы и большой хор в страхе восклицает слова молитвы… Сочиняя Реквием, Джузеппе Верди позволил своему воображению выйти за привычные рамки духовной музыки. Вместо этого он использовал весь свой гений, весь опыт создания сильных оперных драм, чтобы заставить человечество задуматься о смерти, искуплении и конце времен. В результате родился один из самых мощных хоровых шедевров в истории.

Реквием – масштабное сочинение, обращенное к миллионам, но в то же время очень личное. На рубеже 1860-70-х годов Верди потерял сразу несколько дорогих ему людей: один за другим умерли его отец, близкий друг и либреттист Франческо Пьяве, Джоаккино Россини, а также поэт и писатель Алессандро Манцони, которого Верди считал «образцом добродетели и патриотизма». Смерть Манцони стала непосредственным поводом для создания Реквиема. Он впервые прозвучал в годовщину смерти Манцони – 22 мая 1874 года в миланском соборе св. Марка под управлением самого автора, а уже через несколько дней с огромных успехом повторен в театре «Ла Скала».

Верди не был религиозен: он скорее подчеркивал свой атеизм. Он представил Бога в Реквиеме скорее как некоего оперного героя – повелителя, вершителя человеческих судеб И хотя его оперный гений очень повлиял на музыку Реквиема, композитор подчеркивал, что «не должно петь эту Мессу таким же образом как поют оперу, поэтому фразировка и динамика, уместная в театре, здесь совершенно меня не устраивает» .

Сочинение требует выдающихся исполнителей, и вместе с прославленной хоровой Капеллой имени А. А. Юрлова и оркестром «Инструментальная капелла» под управлением Йоханнеса Скудлика выступит действительно потрясающий квартет солистов. Сопрано Ирина Морева с успехом выступает в вердиевском репертуаре, в этом сезоне она исполняет заглавную партию в «Аиде» на сцене Михайловского театра. Меццо-сопрано Полина Шамаева покорила публику два года назад, выиграв телепроект «Большая опера» и стала одной их самых востребованных российских певиц. Тенор Владимир Дмитрук блистает на сцене МАМТ в трех операх Верди – «Травиата», «Отелло» и «Макбет». Бас Денис Седов как приглашенный солист принимал участие в постановках ведущих оперных театрах мира – Метрополитен-Опера, Ла Скала, Парижская национальная опера, Ковент-Гарден, он поет в театрах Сан-Франциско, Барселоны, Буэнос-Айреса, Сантьяго, Тель-Авива, Японии и Китая. За дирижерский пульт встанет немецкий дирижер Йоханнес Скудлик, ученик Клаудио Аббадо, основатель и руководитель фестиваля Euro-Via.

В программе:
Джузеппе Верди (1813 – 1901)
Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра

Похожие cобытия